8 (81369)4-35-45
188540 Ленинградская область, г. Сосновый Бор, Проспект Героев , д 7
Режим работы: 7:00 до 19:00
Сведения об образовательной организации

 

Доступная среда

Доступная среда

 ДОСТУПНАЯ СРЕДА

 

Доступность получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных условий обучения для инвалидов и лиц в ОВЗ

Паспорт доступности МБДОУ "Детский сад № 4"

Нормативно-правовой основой инклюзивного образования являются следующие документы:

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" от 17.10.2013 г. № 1155.

Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2030 годы.

Письмо Министерства образования и науки РФ №АФ-150/06 от 18.04.2008 г. "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами".

Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

МБДОУ "Детский сад № 4 "Сказка" - это отдельно стоящее двухэтажное здание, функционирует с 1985 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тактильные плитки, напольные метки в образовательной организации отсутствуют.

При необходимости для обеспечения доступа в здание инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Воспитанники с ОВЗ и инвалиды осваивают основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 4" по индивидуальному образовательному маршруту. Для отдельных категорий разрабатывается адаптированная программа дошкольного образования. Воспитанникам с ОВЗ и детям-инвалидам оказывается специализированная помощь педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога. Кроме этого в учреждении предусмотрено оказание консультативной помощи их родителями (законным представителям).

Для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в группах имеются следующие центры:

- физкультурные (с пособиями развития всех видов моторики);

- сюжетно-ролевых игр;

- уединения;

- музыкальные;

- театрализованные;

- экспериментирования и природы для развития тактильного и сенсорного опыта;

- конструирования;

- развития речи и математики.

Сведения об условиях питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

Для воспитанников МБДОУ "Детский сад № 4" организованно сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ. Питание осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.3049-13), утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013 г.

Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

- здание МБДОУ "Детский сад № 4" оснащено противопожарной сигнализацией со звуковыми оповещением, информационными световыми табло "Выход";

- для оказания первой доврачебной помощи в детском саду функционирует медицинский кабинет;

- разработано Положение о контрольно-пропускном режиме МБДОУ, которое также распространяется на инвалидов и лиц с ОВЗ;

- разработана система работы по оздоровлению детей и охране их здоровья.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Информационная база МДОУ "Детский сад № 4" оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет. Функционирует официальный сайт МБДОУ, который имеет версию для слабовидящих.

В детском саду имеются мультимедийные средства обучения: магнитофоны, музыкальный центр, ноутбуки, принтеры, интерактивные доски, проекторы.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ в МБДОУ "Детский сад № 4" не предусмотрено.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к развивающим центрам и игрушкам.

Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предусмотрено.


Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2030 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» -

Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2030 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках МБДОУ:

- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.


Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться маломобильным группам населения.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.

Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда" на 2011-2030 годов

Приказ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" 02.12.2015 №1399

Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи

 

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

1. Указ президента Российской Федерации от 29.05.2017 года Об объявлении в Российской Федерации десятиления детства. В целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детства, учитывая результаты, достигнутые в ходе реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, 2018–2027 годы объявлены в России Десятилетием детства.

2. Федеральный закон  от 07.10.2022 № 397-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

3. Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 (ред. от 12.01.2022 № 24"Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)

4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.11.2021 № 385-ФЗ)"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 30.04.2021 № 117-ФЗ)  "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"

6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8)

7. "Гражданский кодекс Российской Федерации"  (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 

8. Конвенция о правах инвалидов

9. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

10. Международный день инвалидов - 3 декабря

 

X